Исследовательский холдинг Ромир и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ опубликовали данные, в которых хорошо видны основные тренды потребительского поведения.
⚡Рынок постепенно восстанавливается: 24% покупателей вернулись к привычной жизни.
🔽В целом, россияне с оптимизмом смотрят в будущее:
• 47% планируют сохранить текущее положение • 13% настроены на небольшое улучшение • 2% ожидают значительного роста благополучия • 37% опасаются ухудшения материального положения
🔽Основной фокус на базовых потребностях:
• 39% готовы отказаться от трат и покупать только самое необходимое • 44% готовы экономить и отказаться от дорогостоящих покупок
🔽От чего готовы отказаться в целях экономии?
• Недвижимость и ювелирные изделия — 87% • Автомобили — 86% • Смартфоны и планшеты — 77% • Мелкая бытовая техника — 69%
🔽Как именно планируют экономить?
• 69% покупают товары по скидкам/акциям • 62% покупают более дешевые товары • 57% полностью отказались от некоторых товаров • 51% выбирают магазины низких цен
🔽Чаще выбирают российское
Еще один тренд, на которых стоит обратить внимание — увеличение доверия к продукции отечественных производителей:
• 60% потребителей отмечают изменение набора любимых брендов. • 73% предпочитают бренды с российскими названиями • 53% отмечают, что доверия российским брендам больше