Президент РФ подписал антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов
2023-07-13 09:00
На официальном портале правовой информации опубликовали закон, который вводит определенные ограничения для площадок, занимающих доминирующее положение на рынке. Определять доминантов будут по таким признакам:
— доля совершенных сделок через них на определенном товарном рынке составляет более 35% — выручка выше, чем 2 миллиарда рублей в год.
Сейчас под эти параметры попадают Avito, Циан, Яндекс.Такси, а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений.
По новому закону маркетплейсам и агрегаторам запрещено:
❌Устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар; ❌Устанавливать разные цены на один и тот же товар; ❌Убирать товар из продажи, если это приведет к повышению стоимости; ❌Навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам; ❌Без весомых причин сокращать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос; ❌Устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость своих услуг; ❌Создавать дискриминационные условия; ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.
Кроме этих запретов, вводится обязательное условие по согласованию с ФАС сделок, цена которых превышает 7 млрд рублей. По мнению экспертов, этот пункт должен контролировать сделки по слиянию и поглощению на цифровом рынке.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет контролироваться ФАС России. Судя по реакции пользователей, к новому закону пока больше вопросов, чем понимания как он будет работать.